Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ яс-сад №2 "Капитошка" есть логопедический кабинет.

Кабинет содержит: 

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными  тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя дидактические пособия, игры для различения речевых и неречевых звуков.

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. Наполнена дыхательными тренажёрами, вертушками, игровые тренажеры: «Пальчиковые дорожки»; картотека пальчиковых игр. Кинезиологические досточки.

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение,словообразование.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений,  азбуку, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай».

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога и кабинеты учителей - логопедов. Физкультурный и музыкальный зал.

Библиотека

В МБДОУ № 2 библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада.  Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка, фитболы,.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 4 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития:
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой 
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Дорожки массажные.
2.Коврики гимнастические
3.Скамейка гимнастическая.
4.Канаты.
5.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные кубы
4.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Сетка
3. Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Корзины пластиковые
6.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья:
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении работают  группы  общеразвивающей направленности, одна группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха) и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут получать образование только в условиях группы общеразвивающей направленности по адаптированной образовательной программе. Кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. С данной категорией воспитанников кроме воспитателя работают специалисты учреждения: учитель-логопед и педагог-психолог в кабинетах, оснащенных необходимыми дидактическими и методическими материалами. При реализации указанных образовательных программ дистанционные образовательные технологии не используются. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МДОУ яс-сад №2 «Капитошка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

- Старшая медсестра Малакеева Татьяна Александровна;

- Шеф-повар Жмаева Ирина Ивановна.

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе с медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %. 

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д. 

Услуги общественного питания осуществляет:

ИП "Казанцева А.В"

"Енакиевский Хлебозавод"

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей осуществляет старшая медицинская сестра Малакеева Татьяна Александровна.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 2 есть:

- 1 компьютера;
-3 принтер;
-1 ноутбук.
-1 проектор.

Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). 

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки».

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

«Шнуровки», «Пальцеходы», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Пособие «Пуговки».

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 2 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 2 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie