Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Общеобразовательная программа МБДОУ (далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.) и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022г №955 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).
Основная образовательная программа ДОУ (далее Программа) призвана обеспечить поддержку становления и развития у воспитанников познавательной активности, готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования), привычки к здоровому активному
образу жизни через предоставления им возможности влиять на содержание и отдельные элементы образовательного процесса.
Программа ДОУ определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) в условиях новой
социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.
Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
Для достижения цели программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
Образовательных:
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,
-формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;
-формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
-формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающих:
-развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
-расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
-развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
-прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Воспитательных:
-воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине и гордости за нее, восхищения ее красотой;
-воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
-стимулировать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;
-воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
-воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства земляков